- автоматизация учёта на ЕПС согласно ОСБУ
- подготовка отчётности в формате XBRL
- финансовые инструменты, доверительное управление
- консолидация по МСФО
Отзыв по проекту:
Страховая компания «Ингосстрах» была основана в 1947 году. На сегодняшний день по размеру страховых сборов и сумме страховых выплат «Ингосстрах» является одним из лидеров российского страхования. Сеть компании состоит из 83 филиалов и 221 офиса во всех крупных городах страны. «Ингосстрах» имеет ряд дочерних страховых компаний в СНГ и дальнем зарубежье, объединенных в международную страховую группу «ИНГО», а также представительства в Азербайджане, Казахстане, Индии, Китае и других странах. Компания выполняет все виды страхования, предусмотренные законодательством РФ, а также занимается перестрахованием.
Ранее сотрудники Группы "Ингосстрах" составляли консолидированную отчетность по МСФО при помощи электронных таблиц Microsoft Excel, а именно:
В связи с этим руководством Группы «Ингосстрах» было принято решение об автоматизации процесса подготовки консолидированной отчетности по МСФО на базе программного продукта «1С Управление холдингом 8».
Для выполнения поставленных задач была выбрана ГК «Хомнет», имеющая необходимую экспертизу в области автоматизации учета по МСФО и готовые проектные решения.
В ходе проекта специалисты ГК «Хомнет» внедрили систему и выполнили следующие работы:
В рамках внедрения были автоматизированы следующие функции:
загрузка в систему пакета входящих данных дочерних компаний, заполненного на основании национального учета, с детальными расшифровками статей Баланса и ОПУ;
процедура автоматизированной проверки загруженного в систему пакета входящих данных дочерних компаний, включая межформенные проверки;
конвертация данных национального учета из входящего пакета данных дочерних компаний в формат МСФО, включая формирование оборотно-сальдовой ведомости по МСФО;
управление процессами загрузки пакета входящих данных национального учета и управление процессами переноса данных в формат МСФО.
На текущий момент - август 2015 года - на стадии разработки и внедрения находится:
загрузка данных страховой базы дочерних компаний, начислений по договорам страхования дочерних компаний, включая автоматизированную проверку загруженных данных для последующего использования сотрудниками отдела актуарных расчетов.
В результате выполнения проекта было создано 30 автоматизированных рабочих мест с возможностью удаленного доступа посредством сети Интернет с разграничением прав доступа.
В отчетном отзыве, полученном от Группы «Ингосстрах», отмечено, что внедрение «1С:Управление холдингом 8» позволило оптимизировать процесс подготовки отчетности, повысить его прозрачность и снизить трудозатраты, необходимые на подготовку отчётности по МСФО.