"Мир Музыки"
Автоматизация торговой сети «Мир Музыки»
О компании
«Мир Музыки» - одна из крупнейших сетей магазинов на территории Российской Федерации, которая специализируется на торговле музыкальным, световым, звуковым оборудованием, оборудованием для домашних кинотеатров, музыкальными инструментами, а также всеми необходимыми к ним аксессуарами. Сеть магазинов «Мир Музыки» охватывает крупнейшие города России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Краснодар.
Проблемы и задачи
Музыкальная индустрия, в частности рынок музыкальных инструментов и аудиотехники, развивается очень интенсивно. В условиях высокой конкуренции возросли требования не только к качеству продукции и организации работы всех отделов компании, но и к ведению бизнеса в целом. По этой причине руководство компании «Мир Музыки» приняло решение об автоматизации оперативного учета всей торговой сети. Полная, а главное своевременно полученная информация позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов, эффективно организовывать складское хозяйство, планировать и контролировать продажи, правильно строить работу с клиентами и многое другое.
Для улучшения качества работы торговой сети компания «Мир Музыки» поставила перед собой цель решить наиболее важные задачи в области оперативного учета:
- Повысить эффективность управления торговлей;
- Автоматизировать управление складом (запасами);
- Автоматизировать управление продажами и закупками;
- Повысить управляемость рабочих бизнес-процессов;
- И другие
Решение
Для реализации поставленных задач Клиент обратился в ГК «Хомнет», сделав ставку на профессионализм, опыт в выполнении подобных проектов, положительные отзывы о компании.
В рамках проекта создана автоматизированная информационная система на базе
«1С:Управление торговлей 8» под рабочим названием «Оперативный торговый учет», позволившая автоматизировать оптовые и розничные торговые процессы. Решение было максимально адаптировано под специфику и индивидуальные особенности бизнеса компании «Мир Музыки». К таким особенностям деятельности можно отнести централизованные поставки (через центральный удаленный склад), учет товаров по артикулам, нетиповую схему ценообразования и систему скидок, а также торговлю собственными и комиссионными товарами.
В результате успешного завершения проекта были автоматизированы следующие участки:
1. Складской учет.
Реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, благодаря этому обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ.
Автоматизирован учет ожидаемых поставок, оприходывание товара, отгрузки товара, инвентаризация склада. В конфигурации присутствуют три типа склада: централизированный (ведется только количественный учет), оптовый (отгрузка товаров юридическим лицам), розничный (витрины, торговые точки – для розничной торговли). На всех складах поддерживается работа с торговым оборудованием: касса ККМ (on-line), сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, терминал сбора данных (ТСД). Также на складе реализован контур параллельного количественного учета (контроля) остатков с возможностью «ячеечного хранения».
2. Закупка:
Стандартные операции закупки за наличные денежные средства, безналичные и на комиссию. Также реализована возможность учета ожидаемых поставок (отслеживание заказов поставщиков). В результате сотрудники «Мир Музыки» получили всю необходимую информацию для своевременного принятия решения о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
3. Оптовая торговля:
В системе предусмотрено ведение раздельного документооборота по наличным, кредитным и безналичным операциям. Поддерживается персонифицированная гибкая система скидок трех типов:
1) Процент скидки назначается самостоятельно.
2) Размер скидки задается льготным курсом валюты документа.
3) Для каждого контрагента можно задать персональные скидки на конкретные номенклатурные позиции (и группы товаров).
Также в соответствии с задачами компании «Мир Музыки» разработана подсистема «резервирование под заказ».
4. Розничная торговля:
В системе существует возможность продажи товара «обезличенным» покупателям» (чек ККМ), а также юридическим и физическим лицам. При этом поддерживаются именные процентные скидки (штриховые дисконтные карточки). Подбор товаров и услуг в документы продажи происходит как вручную, так и с помощью торгового оборудования (сканеры ШК, ТСД).
5. Планирование закупок:
На основании прошлых продаж, заказов покупателей и текущих остатков можно сформировать планы продаж, и, в соответствии с ними, запланировать закупку товаров у поставщиков.
Это позволяет качественно улучшить как управление отдельными товарными категориями, так и более эффективно формировать прогнозы и планы продаж в целом по сети.
6. Учет взаиморасчетов:
Организован по следующей схеме: на основе приходных и расходных накладных создаются документы. Документы оплаты погашают имеющиеся задолженности. При этом есть возможность в документах оплаты указывать, по какому счету или накладной происходит оплата.
7. Учет денежных средств:
Учет наличных денежных средств происходит с помощью ПКО (Приходный кассовый ордер) и РКО (Расходный кассовый ордер), учет безналичных – с помощью входящих и исходящих платежных поручений.
Все справочники и документы дополнены расчетными колонками с остатками и резервами, в соответствии с пожеланиями клиента. Разработана система гибко настраиваемых отчетов по аналитике и показателям; настройки по умолчанию обеспечивают максимальное удобство работы.
Работа в торговой сети компании «Мир Музыки» осуществляется в режиме распределенной информационной базы. В рамках проекта автоматизированы центральный офис и магазин в Москве, центральный склад и магазины в Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В итоге введено в действие 9 распределенных баз и настроен обмен данными. В результате компания получила возможность для масштабирования бизнеса: каждый новый магазин можно будет без труда добавить в текущую архитектуру системы.
При разработке и внедрении была использована проектная технология и система управления качеством, по которой ГК "Хомнет" сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000.
Связанные продукты
1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8
Автоматизированная область: Расчет зарплаты и кадровый учет