- автоматизация учёта на ЕПС согласно ОСБУ
- подготовка отчётности в формате XBRL
- финансовые инструменты, доверительное управление
- консолидация по МСФО
В мае 2008 года завершился проект по автоматизации бухгалтерского и налогового учета, автоматизации управленческого учета, а так же по внедрению системы «Хомнет:МСФО» в крупнейшем кадровом холдинге «АНКОР». В результате проекта «АНКОР» получил систему, описывающую основные аспекты управления компанией, учета и отчетности по внутренним стандартам холдинга. Создано 70 автоматизированных рабочих мест.
«АНКОР» работает на рынке рекрутмента и кадрового консалтинга с 1990 года. Компания является российским кадровым холдингом, предлагающим широкий спектр таких услуг, как подбор кадров, кадровый консалтинг, управление кадрами и др. Региональная сеть компании в настоящее время включает 31 офис по всей России, 4 офиса в Украине, 3 офиса в Казахстане и 1 офис в Беларуси. Так же «АНКОР» является членом Американской Торговой Палаты и Ассоциации Европейского бизнеса.
Как ранее было опубликовано ГК «Хомнет», в начале проекта, стартовавшего осенью 2007 года, перед специалистами ГК «Хомнет» стояла задача внедрить и адаптировать типовую конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8», а для автоматизации управленческого учёта внедрить систему «Хомнет:МСФО» в соответствии с требованиями и индивидуальными особенностями кадрового холдинга. Выбор системы «Хомнет:МСФО» и конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» обусловлен наличием функционала, который в максимальной степени удовлетворяет потребности холдинга «АНКОР» в автоматизации.
Специалисты ГК «Хомнет» осуществили перевод бухгалтерского и налогового учета холдинга с «1С:Бухгалтерия 7.7» и электронных таблиц MS Excel на современную платформу «1С:Бухгалтерия 8». Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия 8» адаптирована в соответствии с требованиями и индивидуальными особенностями кадрового холдинга: автоматизирован учет банковских операций, сформирован пакет документов для ведения качественного учета клиентов, автоматизирован блок учета взаимного финансирования юридических лиц холдинга и другие существенные доработки упрощающие работу холдинга.
Для автоматизации управленческого учёта внедрена система «Хомнет:МСФО», дополненная специфическими отраслевыми функциями (деление управленческого учета в разрезе специализаций направления деятельности), а также функциями казначейства.
В результате, эти прикладные решения позволили создать единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности холдинга, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников и ведется полный контроля над ними.
Все юридические лица, входящие в кадровый холдинг «АНКОР» (в том числе подразделения и филиалы в регионах РФ) автоматизированы посредством единой информационной базы. Что существенно снизило трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем юридическим лицам ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, однако сохраняется возможность формировать регламентированную отчетность раздельно по организациям.
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете.
Таким образом, необходимость повторного ввода информации исключается. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы, пользователи автоматизированной системы могут использовать механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.
Специалистами ГК «Хомнет» разработан блок «Казначейство», добавлены дополнительные документы и отчеты: «Заявка на оплату», «Реестр заявок», «Платёжный календарь по заявкам на отгрузку» и другие. Благодаря этому холдинг «АНКОР» получил полный контроль над расходованием денежных средств и вводом заявок на оплату в единой информационной базе удаленных подразделений через web-интерфейс. Это позволило снизить трудозатраты и значительно сэкономить время сотрудников кадрового холдинга.
В ходе данного проекта все поставленные задачи успешно решены. Руководство холдинга получило современную автоматизированную систему, позволяющую вести учет холдинга в едином информационном пространстве. Созданная специалистами ГК «Хомнет» система предоставила «АНКОР» возможность видеть полную финансовую картину холдинга, а также обеспечила управляемость и прозрачность движения денежных средств. Достоверные и оперативные отчеты о деятельности холдинга «АНКОР» позволяют руководству получать более полную информацию для принятия управленческих решений. И, как следствие, незамедлительно реагировать как на внутренние, так и на внешние изменения.
Руководитель проекта ГК «Хомнет», Евгений Ядыкин, подводя итоги проделанных работ, отметил: «Безусловно, нам был интересен данный проект, во-первых, потому что проводилось внедрение системы «Хомнет:МСФО» для управленческого учета крупного кадрового холдинга, во-вторых, потому что «АНКОР» это - компания с очень развитой региональной сетью, соответственно, ее характеризуют большая клиентская база, удаленные подразделения, большой документооборот и прочее. А, как известно, наша компания специализируется на выполнении сложных проектов.
Приступая к данному проекту, мы четко представляли, основываясь на нашем опыте, специфику, потребности и возможные проблемы компании. Это позволило быстрее и качественнее решать многие вопросы, возникающие по ходу автоматизации холдинга.
За время проекта мы расширили свой опыт работы с компаниями, имеющими холдинговую структуру. Впервые применили некоторые специфические решения для упрощения работы пользователей, например отчетность с возможностью выделения внутригрупповых расчетов (ВГР).
В ходе проекта нам оказывали существенную помощь и поддержку IT-отдел холдинга «АНКОР» по части взаимодействия с пользователями автоматизированной системы.
В подведение итогов, отмечу, что все поставленные задачи успешно выполнены. В автоматизированной системе ведется полноценный учет. В дальнейшем планируется поддерживать, сопровождать и развивать созданную систему».