- автоматизация учёта на ЕПС согласно ОСБУ
- подготовка отчётности в формате XBRL
- финансовые инструменты, доверительное управление
- консолидация по МСФО
Рубрика: 1С:Клуб пользователей
Компания «ВНИР» (г. Москва) более 15 лет работает на российском рынке лабораторного оборудования. Основным видом деятельности компании является комплектация оборудованием лабораторий различных видов – дорожно-строительных и экологических, материаловедческих и металлографических, нефтегазовых и многих других. Клиентами компании являются строительные организации, нефтяные и газовые компании, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты, министерства и ведомства и многие другие организации.
За годы работы в компании была создана уникальная информационная база, не имеющая аналогов в России, с данными о поставщиках и номенклатуре лабораторной техники, а также с нормативно-технической документацией. Наличие информационной базы позволяет компании предоставлять квалифицированные консультации и рекомендовать оборудование, которое оптимально подходит для решения конкретной задачи. «Метус-ВНИР», сервисное подразделение компании, занимается гарантийным и послегарантийным обслуживанием и ремонтом оборудования, а также оказывает услуги по его метрологической сертификации - поверке, калибровке и аттестации.
Возросшие требования руководства компании к автоматизированной системе предполагали значительный объем работ по ее модернизации. После предпроектного обследования, выполненного специалистами компании «1С:Хомнет Консалтинг» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва) было принято решение о нецелесообразности модернизации существующей системы. Новую автоматизированную систему было решено создавать на платформе «1С:Предприятие 8» на основе программы «1С:Управление торговлей 8».
Выбор данного программного продукта был обусловлен соответствием его функциональных возможностей потребностям заказчика. В частности программа позволяла учесть в автоматизированной системе специфику бизнес-процессов заказчика, организовать обмен данными и формирование необходимых аналитических отчетов.
Контроль запасов товара
Для обеспечения стабильной работы компании появилась необходимость в контроле минимальных остатков на складах компании и в оповещении менеджеров отдела закупок при уменьшении реальных остатков на складах до некоторых установленных критических пределов.
Многие виды оборудования, которые приобретает компания, перед непосредственной продажей требуют дополнительной проверки работоспособности, в связи с этим пришедший товар получает дополнительный статус, информирующий о необходимости выполнить предпродажную подготовку прибора. Для учета такого оборудования в автоматизированной системе предусмотрен учет по видам подготовки - «Сложная предпродажная подготовка» и «Простая предпродажная подготовка».
Учет оборудования по заводским номерам
Компания принимает оборудование на метрологическое обслуживание вне зависимости от того, в какой фирме клиент его приобрел. Для учета всего оборудования как поступившего для последующей реализации, так и принятого на сервисное метрологическое обслуживание в системе реализован учет по заводским номерам.
Учет денежных средств, поступающих в залог
При поступлении в ремонт оборудования компания может выдать клиенту во временное пользование аналогичное оборудование. При этом совершения этой операции клиент должен внести в кассу денежный залог. В системе реализован учет денежных средств поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога. Добавлен специальный вид поступления денежных средств - «Поступление залога».
Учет услуг по обслуживанию
Одним из видов деятельности компании «ВНИР» является обслуживание оборудование, как гарантийное так и сервисное. В связи с этим, руководство приняло решение о необходимости ведения учета услуг по обслуживанию оборудования. Для решения этой задачи предназначена специальная подсистема, которая позволяет отследить работы по обслуживанию оборудования, а также получить статистику расходов по данной статье. Для регистрации работ, выполняемых с оборудованием, в системе предусмотрены соответствующие документы: «Поверка», «Калибровка», «Аттестация» и др. Поступившие от клиентов заявки на ремонт и/или обслуживание оборудования регистрируются в системе с помощью документа «Заявка на ремонт».
Учет автотранспорта
Доставка заказов клиентам выполняется с помощью, как собственного автотранспорта, так и автотранспорта компаний-перевозчиков, а также железнодорожного транспорта, почтовых и контейнерных отправок.
Для планирования и учета занятости автотранспорта предусмотрена соответствующая подсистема. Учет автотранспорта ведется с помощью документов «Заявка на транспорт» и «Распределение транспорта». Планирование занятости транспорта, утверждение плана выездов и регистрация фактического использования транспорта реализована при помощи документов «Заказ покупателя», «Заявка на ремонт» и «Реализация товаров». Для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта предусмотрены специализированные отчеты.
Из управленческой базы настроен обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия», с помощью которой ведется бухгалтерский и налоговый учет компании.
Работы по внедрению разработанной системы компании «ВНИР» продолжались два месяца. За это время было автоматизировано 30 рабочих мест. На сегодняшний день система эксплуатируется уже более 5 месяцев.
Созданная и внедренная автоматизированная система учитывает всю специфику деятельности компании «ВНИР». По мнению руководства в системе удалось реализовать все потребности в учете и анализе производственных и торговых операций.
Благодаря автоматизированному контролю запасов в компании практически исключены случаи задержки поставок клиентам и оптимизирована работа складского подразделения. Материалы и оборудование всегда присутствуют на складе в необходимом количестве. Улучшен контроль исполнения заказов клиентов. Организован контроль сроков необходимой плановой поверки приборов. Реализована возможность позаказного резервирования оборудования и приборов. Автоматизированы планирование и учет загруженности автотранспорта.